Картинка смайлик
Главная » 2014 » Январь » 31 » Генерал майор Михнев Владимир Яковлевич.
07:50
Генерал майор Михнев Владимир Яковлевич.

                      

 На снимке Генерал майор Михнев Владимир Яковлевич с женой и однополчанином Черновец Николаем Ивановичем. Фотоснимок размещен Петром Черновец в группе 4 ГВДД на сайте "Однокласники"
 
Гвардии сержант Черноквец Николай Иванович, 1920 г.р. - командир минометного расчета 2 батальона 15 гвардейского воздушно-десантного стрелкового Рымникского полка 4 гвардейской Овручевской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого воздушно-десантной дивизии. В РККА с 1941 г. В боях Великой Отечественной - с июля 1942 г. Ранен 22.09.1944 г. Награжден медалью "За Отвагу" 17.04.1944 г. и орденом Славы 3 ст. (Приказ 097/н от 18.10.1944 г. Как сказано в представлении: "При форсировании р. Ариступ 14.09.1944 г. огнем своего миномета уничтожил до 20 вражеских солдат, станковый пулемет и наблюдательный пункт противника". 

                                                                     

Михнев Владимир Яковлевич - Гвардии мл. лейтенант - комсорг 2-го стрелкового батальона  15 ВДГСП на 18 мая 1945 г. Год рождения  1925, русский, член ВКП(б) с 1944 года, в Красной Армии с 21.10.1943г. Призван Сталиногорским РВК, Московской области. Участие в боях : Центральный фронт ( с июля 1943г). Награжден: медаль «За Отвагу» приказ от 16.02.1944 г по 15 ВДГСП; орден «Красная Звезда» приказ № 041/Н от 05.06.1944г по 4-й ГВДД; медаль «За Отвагу» приказ № 24/Н от 29.09.1944г по 15 ВДГСП; медаль «За Отвагу» приказ № 38/Н от 19.11.1944 г.; орден «Слава 3-й ст.» приказ № 097/Н от 18.11.1944г по 4-й ГВДД; орден «Отечественная Война 1 ст.» приказ № 198/Н от 14.06.1945 года по 7-й Гвардейской Армии 2-го Украинского Фронта. 

                                                                                Награды коммуниста

             Не успел Владимир Михнев закончить среднюю школу. В июне 1941 года, когда фашисты напали на нашу Родину и началась война, он сдал последний экзамен за 9-й класс. В те суровые дни тысячи патриотов добровольно шли на фронт. Пришел в райком комсомола и Владимир Михнев.

— Хочу пойти на фронт! — сказал он секретарю.

— Но ты же еще очень молод!

— Ничего, я хочу бить фашистов,— решительно заявил Владимир.

— Иди в райвоенкомат, может быть, что и получится.

В военном комиссариате было людно и шумно. Володя не без труда пробрался к двери кабинета военкома и, улучив удобный момент, юркнул в просторную комнату. Там, за столом, покрытом зеленым сукном, сидел уже пожилой, с карими пытливыми глазами, военный комиссар.

— Что скажешь, молодец? — обратился он к юному посетителю.

Владимир сделал еще один шаг, вытянув руки по швам, и стараясь приобрести воинственный вид, искусственным баском произнес:

— Товарищ военком! Прошу вас отправить меня на фронт. В пехоту, в артиллерию — все равно, лишь бы бить фашистов. Время настало такое, что дома сидеть не могу.

А вечером Владимир поведал матери горькую свою обиду на военкома, отказавшего в его просьбе.

Исполнилось желание Владимира Михнева только через год. Его призвали в ряды Красной Армии и направили в запасной полк. Там он прошел курс молодого бойца и стал минометчиком. Ему присвоили звание сержанта. Прошло еще несколько месяцев, и их часть отправили на фронт. Чувство радости охватило его, когда он узнал, что будет воевать в составе 4-й гвардейской Овручской Краснознаменной орденов Суворова и Богдана Хмельницкого воздушнодесантной дивизии. Сначала он воевал в 12-м полку, а после ранения попал в 15-й десантный полк.

Владимир Михнев был назначен командиром минометного расчета. Полк готовился к отражению немецкого наступления.

Бойцы окопались. Стройный, подтянутый юноша с тремя поперечными просветами на погонах долго всматривался в ночную мглу. Пробовал было уснуть, но тут же просыпался от пулеметной дроби или очереди автомата.

Ровно в 5 часов утра немецкие батареи открыли огонь. С раздирающим воем полетели мины и снаряды, разворачивая землю, а над головой то и дело жужжали осколки. Сержант Владимир Михнев принимал первое боевое крещение. Это было в июле 1943 года под Понырями.

Тяжелая мина разорвалась совсем рядом. Михнева отбросило в сторону. Он неловко ощупал себя рукой — не ранен ли?

— Танки идут! — тревожно произнес рядовой П. Яковлев.

Владимир поднялся, стряхнув с себя землю, взглянул в сторону ползущих танков, пытаясь быть спокойным, распорядился:

— Усилить наблюдение за немецкой пехотой! — Достал табак, бумагу, начал свертывать папиросу, пытался закурить, но у него дрожали руки и успокоение не приходило.

Артиллеристы ударили по танкам, и те изменили курс. Стало видно немцев, следовавших за броней.

И тогда сержант Михнев отдал первую команду, по которой полетели мины на гитлеровцев. Три расчета их взвода вели беспрерывный огонь по фашистам. Владимир видел, как падали убитые, тяжело ползли раненые, удирали, настигнутые минометным огнем, уцелевшие фрицы.

Теперь он не замечал, как рядом, с тяжелым грохотом, рвались вражеские снаряды. Он весь был поглощен этим боем. Его разум и воля устремились на тот участок зеленого луга, где еще метались, накрываемые пеленой огня, фашисты.

Для В. Михнева это был первый бой, первое испытание. Но выдержал он его с успехом. Когда минометчики узнали о результатах своей стрельбы — 80 убитых ими немецких солдат и офицеров, — с большим уважением посмотрели они на своего командира.

За первый свой бой под Понырями сержант В. Михнев получил первую награду — медаль «За отвагу».

Вырос, возмужал на войне Владимир Михнев, храбрым воином зарекомендовал он себя в батарее, с уважением относились к нему бойцы и других подразделений полка. Они многое могли бы рассказать о герое – минометчике, одинаково хорошо помогавшем им как в наступлении, так и в обороне. А через полгода закаленный в боях юноша — воспитанник Ленинского комсомола сержант Михнев — был принят в ряды Коммунистической партии и стал комсоргом батальона. В каждой жестокой схватке с врагом молодой коммунист совершенствовал свое боевое мастерство, показывал примеры мужества и бесстрашия в бою.

          Батальоны полка вели тяжелые бои на правом берегу Днестра у села Михалково. Владимир Михнев шел из подразделения на командный пункт. Была уже  ночь. Неподалеку в кустарнике он услышал приглушенный разговор. Прислушался. Говорили на немецком языке. Сначала растерялся, а потом пришел в себя, осторожно подполз ближе и увидел группу вражеских солдат во главе с офицером. Их было семеро. Все вооружены автоматами.

«Разведчики! — мгновенно пронеслось в его голове. — Что делать? Незаметно уйти, сообщить командиру и взять их живыми». Но пока бы он дошел до КП батальона, немцы могли скрыться. «Нет! — решил он. — Надо действовать».

       Внезапно выскочив из-за кустов, полоснул автоматной очередью по фашистам. «Руки вверх!», «Руки вверх!» — кричал он изо всех сил и бил в упор по искаженным от страха лицам вражеских солдат. Меткой очередью сражены офицер и три солдата. Остальные, подняв руки, сдались в плен. Забрав документы убитых фашистов, их оружие, Михнев доставил пленных па КП батальона.

— Молодец! — поблагодарил его командир батальона. — Не растерялся. Шли фрицы в разведку, а сами попались. Нам сейчас очень нужны «языки», — закончил он.

За этот подвиг В. Михнев был награжден орденом Славы III степени.

      …В самый разгар боев на подступах к селу Ветрянка 2-я рота вдруг остановилась и залегла. Командир батальона приказал Михневу выяснить причину медленного продвижения. Владимир, пригибаясь, короткими перебежками добежал до роты и узнал, что наступлению препятствует вражеский пулемет. Не раздумывая, Михнев решил уничтожить огневую точку врага и стал пробираться вперед. Рискуя жизнью, он подполз к вражескому пулемету и внезапной очередью из автомата уничтожил весь расчет. Затем ворвался в траншею врага, лег за пулемет и стал поливать свинцовым градом. Не ожидая удара с тыла, гитлеровцы заметались по траншее. В это время подбежали бойцы роты и бросились в рукопашную схватку. Не выдержал враг, отступил и на этом фланге. А коммунист Владимир Михнев вновь был удостоен награды.

    …Батальон менял позицию. Необходимо было незаметно зайти во фланг противника и сбить его с занимаемой обороны. Но сделать так, чтобы гитлеровцы не могли обнаружить ухода батальона с окраины молдавского села Медвежа.

    Командир батальона решил оставить для прикрытия населенного пункта небольшую, но проверенную в боях группу бойцов. Это были пулеметчики Николай Торцов и Сергей Приходько, автоматчики рядовые А. Беспалов, П. Никонов, С. Кривенко, В. Зарубин и А. Хасанов. Командовать этой группой было поручено сержанту Михневу.

В качестве боевой позиции группы выбрали небольшой кирпичный дом на окраине села, откуда просматривалась вражеская оборона и открывался хороший обзор исходных позиций противника. Михнев приказал быстро оборудовать в черепичной крыше отверстия для наблюдения и бойницы для ведения огня из пулеметов, и десантники заняли свои места.

Рядом с десантниками пристроился на чердаке десятилетний паренек Борис Арчи. Когда начались бои за село, ого родители ушли в лес, укрылись от стрельбы в овраге. А Борису не сиделось с ними. Он считал себя взрослым, и его тянуло туда, где шел бой. Он помогал бойцам, как мог: набивал пулеметные диски патронами, подносил воду и от этого испытывал какое-то детское чувство гордости за свое участие в сражении с фашистами.

Прошло несколько часов. Немецкая артиллерия начала долбить по селу. Стрельба была не частой, и гвардейцы спокойно сидели, ожидая, что будет дальше. А немцы, примерно до роты, развернувшись цепью, двинулись в направлении села. Они шли в полный рост, на ходу стреляя из автоматов.

— Идут гады, прямо на нас, — озабоченно, но без страха в голосе произнес сержант А. Беспалов.

— Приготовиться к бою! — подал команду В. Михнев. Бойцы заняли свои места.

— Не стрелять! — приказал Михнев. — Подпустим их ближе, — как бы пояснил он свое решение.

И когда гитлеровцы приблизились, десантники, по команде Михнева, дружно и почти одновременно дали несколько метких очередей. Враг в панике заметался и отошел на исходные позиции.

Обнаружив местонахождение гвардейцев, фашисты открыли бешеную стрельбу по дому, началась артиллерийская пристрелка. Один снаряд разорвался рядом с домом. Посыпалась черепица с крыши. В правую руку был ранен Сергей Приходько. Владимир Михнев лег вместо него за пулемет.

А тем временем фашисты снова пошли в атаку. Поняв, что в селе лишь небольшая горстка наших бойцов, они решили ее уничтожить.

— Умрем, но будем держаться до последнего,— твердо сказал Владимир.

И когда немцы приблизились к дому, по ним опять был открыт поражающий огонь из пулеметов и автоматов. Но гитлеровцы упорно приближались.

— Приготовить гранаты,— поступила команда. И тут же полетели «лимонки» на наступающих фрицев. И опять они отступили, но усилили пулеметный огонь по дому. Били почти беспрерывно.

Погиб П. Никонов, был ранен в плечо С. Кривенко. Тогда сержант Н. Торцов засек вражеский пулемет и полоснул по нему меткой очередью. Пулемет замолк. Уже более двух часов шел этот неравный бой. Горстка десантников упорно отбивалась от наседавших на нее фашистов. Гибли и выходили из строя гвардейцы.

         Казалось, что еще такая атака — и десантники не выдержат. А гитлеровцы, видя безвыходность десантников, снова стали подтягиваться к дому. Но сейчас они подбирались короткими бросками. За первой цепью шла вторая. Михнев быстро прикинул. Их было еще более трех десятков. «Пять человек против тридцати. Что же делать?» Но в этот самый момент где-то справа из-за села, там, где была вражеская оборона, прокатилось волной громкое «ура»! Это батальон успел выйти в намеченный пункт и внезапно атаковал фашистов с фланга. Гитлеровцы начали быстро отходить. Но гвардейцы, воодушевленные поддержкой, продолжали вести огонь по отступающим.

17 фашистских солдат и офицеров были убиты на поле боя у небольшого кирпичного дома села Медвежа. Орден Красной Звезды украсил грудь коммуниста сержанта Михнева за этот бой.

…Владимир Михнев возглавил группу разведчиков, которым надо было переправиться через небольшую речушку Лядово, пробраться во вражеский тыл и разведать, где расположены артиллерийские батареи противника. Они мешали успешному продвижению полка вперед. С ним пошли сержанты М. Воронов, К. Волков и Н. Россохин. Но не успели разведчики переправиться через реку, как внезапно наткнулись на большую группу фашистов. Немцы обстреляли наших разведчиков. Десантники ответили огнем из автоматов. Завязалась перестрелка, в которой был тяжело ранен В. Михнев. Разведка сорвалась. Надо было срочно выносить из-под огня командира.

Разведчики сделали из плащ – накидок носилки, положили на них Владимира Михнева и глубокой ночью доставили его в медико-санитарный батальон.

За два года боев Михнев получил три ранения. И ни одного раза он не выдерживал сроков лечения. Как только ему становилось лучше, тайком уходил из госпиталей, добирался до своего полка, где его с радостью встречали боевые друзья и товарищи, с которыми он прошел немало фронтовых дорог.

А впереди лежал еще трудный путь молодого воина. Впереди был и извилистый Прут и широкая Тисса, нелегкие бои за венгерский город Мишкольц и столицу Словакии Братиславу. Храбро сражался Владимир Михнев и в этих боях, был награжден орденом Отечественной войны I степени и вторым орденом Красной Звезды.

Шесть боевых наград украсили к концу войны грудь коммуниста Владимира Михнева. В настоящее время он генерал-майор, живет и работает в Москве. 

http://www.podvignaroda.ru/?#id=40713305

http://www.podvignaroda.ru/?#id=42058621

http://www.podvignaroda.ru/?#id=44316899

http://www.podvignaroda.ru/?#id=15081175

http://www.podvignaroda.ru/?#id=150822918

http://www.podvignaroda.ru/?#id=40548383

Из книги: Гончаров М. Голубая пехота. – Кишинев: «Картя Молдовеняскэ», 1979. – С. 94-100.

Категория: Администрация сайта. | Просмотров: 1736 | Добавил: Сергей
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
!