1950
Летчик-испытатель подполковник И.Т. Иващенко совершил первый пробный полет на новом советском истребителе МиГ-17.
1947
Родился А.И. Анохин (г. Гродно), генерал-полковник. Окончил Тамбовское артиллерийско-техническое училище (1967 г.) и Военно-политическую академию им. В.И. Ленина (1980 г.). Служил на различных должностях в войсках Дальневосточного и Прибалтийского военных округов. С сентября 1991 г. по 2005 г. — председатель ЦС РОСТО.
1943
Родился В.П. Дубынин (г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.), генерал армии (1992 г.). На военной службе с 1961 г. С 1986 г. командующий армией в ТуркВО, участвовал в боевых действиях в Афганистане. Затем на высших командных и штабных должностях в Белорусском и Киевском военных округах. С июня 1989 г. командующий Северной группой войск. В 1992 г. являлся начальником Генерального штаба- 1-й зам. министра обороны. Умер 22.11.1992 г.
1938
В соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР в целях обеспечения надежной охраны государственных рубежей установлена пограничная полоса на всем протяжении границы СССР.
1935
Родился В.В. Аксенов (с. Гиблицы, Рязанская обл.), дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт, бортинженер космических кораблей «Союз-22» и «Союз Т-2», директор НПО «Планета» (1990-1992 гг.).
1932
Вступил в строй действующих авиационный завод (с января 1936 г. – им. С. Орджоникидзе) в Нижнем Новгороде. Уже в августе собран первый истребитель И-5. За годы Великой Отечественной войны завод дал фронту 17691 самолет.
1758
Родился А.А. Бетанкур (г. Пуэрто-де-ла-Крус, Испания), инженер-механик и строитель, инженер-генерал. Испанец по происхождению, генерал-инспектор Корпуса путей сообщения Испании. На русской службе — с 1808 г. В России под его руководством проведено переоборудование Тульского оружейного завода, углублен порт в Кронштадте, сооружен канал между Ижорским заводом и Петербургом и т.д. В 1810 г. по его инициативе создан в Петербурге Институт путей сообщения, бессменным руководителем которого до самой смерти был Бетанкур. С 1819 г. — главный директор путей сообщения России. Умер 26.07.1824 г.
1745
Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов на конференции Российской Академии наук доложил свой труд «О вольном движении воздуха в рудниках примеченном». Этим, по-видимому, и объясняется, что на модели вертолета, изобретенного М.В. Ломоносовым, лопасти винтов по форме были сходны с лопастями «ветрогонной машины», применявшейся на рудниках.